– Разница огромная! – говорит начальник транспортного цеха Геннадий Петров. –Приспособления, фиксирующие черновую медь внутри прицепов, не годятся для анодов, имеющих и другую форму, и другую массу. Для их надежного крепления нужны специальные кассеты. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы медные гиганты опрокинулись, разъехались, покатились. Запросто перевернут транспортное средство.
Степень опасности прекрасно понимали не только в транспортном цехе. Над непростым вопросом о том, какими должны быть новые стойки для больших анодов, бились специалисты действующего и строящегося цехов электролиза меди. Свои пожелания они адресовали коллективу проектно-конструкторского отдела.
– Аноды – это вам не шоколад, – говорит старший инженер-конструктор ПКО Сергей Гугучкин. – А дорога между Карабашом и КМЭЗом – не перина. Значит, полуфабрикаты в пути будут качаться и подбрасываться. Следовательно, кассеты должны быть стационарно прикреплены к раме кузова. Их необходимо было оснастить специальными зажимами, которые зафиксируют тяжёлое содержимое в четком положении. Пришлось не только колдовать над ними, но и заново прорабатывать схему погрузочно-разгрузочных операций.
Над концепцией кассеты трудились все специалисты ПКО во главе с начальником Анатолием Фадеевым. На разработку проекта руководство завода отпустило не более двух недель. В итоге появились эксклюзивные стойки, которые будут крепиться к раме кузова – по три штуки на машину. Каждая из них готова принять 20 анодов.
Кстати, после ввода в строй нового цеха электролиза меди он какое-то время будет работать параллельно с уже действующими отделениями. Им требуются аноды меньшего размера и веса – не 435, а 283 кг. Так что на первых порах из соседнего города к нам поедут сразу два вида анодов. Значит, нужны кассеты и для гигантских, и для обычных полуфабрикатов. На КМЭЗе разработали и предусмотрели оба варианта. Без преувеличения – готовы к любому повороту!