До традиционного театрального семинара, который по инициативе Русской медной компании проводится в конце августа в лагере «Радуга» Кыштымского медеэлектролитного завода, еще далеко, почти полгода, а воспитанники творческих коллективов «Окно» и «Мираж» из Кыштыма снова смогли встретиться со своими друзьями и единомышленниками из Карабаша, Коркино и Орска.
В Челябинске их собрал новый проект РМК «Юный человек театра». Художественный руководитель форума Евгений Гельфонд из года в год возглавляет и театральный семинар РМК на берегу озера Увильды:
– Семинар, или смена, как мы привыкли её называть, оказалась весьма результативной. Уже 18 ребят, в разные годы участвовавших в наших слётах, стали студентами престижных театральных вузов страны, – рассказывает Евгений Михайлович. – Мы решили закрепить и усилить этот эффект и пригласили на фестиваль-лабораторию старшеклассников из тех коллективов, которые постоянно приезжают в «Радугу» на наши семинары. Речь идёт о ребятах, которым через год-другой предстоит сделать профессиональный выбор. Вместе с критиками, артистами, студентами и зрителями они смотрят спектакли, обсуждают, слушают разборы, участвуют в мастер-классах.
– Семинар, или смена, как мы привыкли её называть, оказалась весьма результативной. Уже 18 ребят, в разные годы участвовавших в наших слётах, стали студентами престижных театральных вузов страны, – рассказывает Евгений Михайлович. – Мы решили закрепить и усилить этот эффект и пригласили на фестиваль-лабораторию старшеклассников из тех коллективов, которые постоянно приезжают в «Радугу» на наши семинары. Речь идёт о ребятах, которым через год-другой предстоит сделать профессиональный выбор. Вместе с критиками, артистами, студентами и зрителями они смотрят спектакли, обсуждают, слушают разборы, участвуют в мастер-классах.
Стать «юным человеком театра» посчастливилось десятикласснице Дарье Бессоновой из театра игры «Мираж», действующего при кыштымском ДК металлургов. Воспитанница Елены Тюрякиной занимается в творческом объединении почти 9 лет. Даша не пропустила ни одной из пяти театральных смен, но говорит, что новый проект кардинально отличается от того, что происходит на августовских встречах в «Радуге»:
– Там мы сами являемся участниками творческого процесса, готовим спектакли, оттачиваем роли. А на семинаре в Челябинске у нас появилась прекрасная возможность познакомиться с профессиональными актёрами, посмотреть, как работают они, набраться опыта, послушать, как анализируют спектакли эксперты, взять их советы на заметку, – рассуждает Даша. – В ближайшем будущем я вижу себя студенткой театрального института.
– Там мы сами являемся участниками творческого процесса, готовим спектакли, оттачиваем роли. А на семинаре в Челябинске у нас появилась прекрасная возможность познакомиться с профессиональными актёрами, посмотреть, как работают они, набраться опыта, послушать, как анализируют спектакли эксперты, взять их советы на заметку, – рассуждает Даша. – В ближайшем будущем я вижу себя студенткой театрального института.
В восторге от увиденного и Елена Журавлёва , руководитель кыштымского коллектива «Окно», воспитанники которого тоже побывали на фестивале. По мнению Елены, главное отличие нового проекта от привычных театральных смен заключается в том, что здесь к ребятам относятся как к взрослым, как к коллегам:
– На мастер-классах наши девчонки и мальчишки занимались бок о бок с второкурсниками театрального колледжа. Никто не делал для школьников скидок на возраст или отсутствие профподготовки. Взялся за гуж – не говори, что не дюж. Да и темы мастер-классов были заявлены глубокие, серьёзные. Мне, как руководителю коллектива, тоже было полезно присутствовать на тренингах. Они заставили со стороны взглянуть на свой педагогический арсенал, мысленно перетряхнуть его, настроили на творческий лад. Вернёмся, возьмёмся за дело с новыми силами!
– На мастер-классах наши девчонки и мальчишки занимались бок о бок с второкурсниками театрального колледжа. Никто не делал для школьников скидок на возраст или отсутствие профподготовки. Взялся за гуж – не говори, что не дюж. Да и темы мастер-классов были заявлены глубокие, серьёзные. Мне, как руководителю коллектива, тоже было полезно присутствовать на тренингах. Они заставили со стороны взглянуть на свой педагогический арсенал, мысленно перетряхнуть его, настроили на творческий лад. Вернёмся, возьмёмся за дело с новыми силами!
Куратор проекта, ведущий специалист управления социальной политики РМК Анна Олейник подчёркивает, что программа «Юный человек театра» предназначена для ребят, которые будут поступать в театральные вузы страны. Но, судя по всему, увиденное и услышанное в Челябинске разойдется, как круги по воде, и окажется актуальным для всех, кто занимается в студиях «Окно» и «Мираж». Воодушевлённые преподаватели и их воспитанники уже полны новых идей и замыслов!